Информационные мероприятия

 

 

О запрете  реализации алкогольной и табачной продукции несовершеннолетним


            Самым распространенным нарушением, которое допускают розничные продавцы, является продажа табачной и алкогольной продукции несовершеннолетним. Продажа табачных изделий лицам, не достигшим 18 лет, регулируется Федеральным законом от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».
             Согласно ст.20 Федерального закона от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ, запрещается продажа табачной продукции несовершеннолетним и несовершеннолетними, вовлечение детей в процесс потребления табака путем покупки для них либо передачи им табачных изделий или табачной продукции, предложения, требования употребить табачные изделия или табачную продукцию любым способом.
                В случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего отпуск табачной продукции (продавца), сомнения в достижении лицом, приобретающим табачную продукцию (покупателем), совершеннолетия продавец обязан потребовать у покупателя документ, удостоверяющий его личность (в том числе документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации) и позволяющий установить возраст покупателя. Если покупатель не предоставил документ, позволяющий установить его возраст, продавец обязан отказать покупателю в продаже табачной продукции. Перечень соответствующих документов утвержден приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12 мая 2014 г. № 215н.                          
                В соответствии с ч.3 ст.14.53 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, продажа несовершеннолетнему табачной продукции или табачных изделий влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.   
               Запрет на продажу спиртосодержащей продукции несовершеннолетним закреплён в п. 11 ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», который запрещает розничную продажу спиртосодержащей продукции несовершеннолетним. В случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего отпуск алкогольной продукции (продавца), сомнения в достижении покупателем совершеннолетия продавец вправе потребовать у этого покупателя документ, позволяющий установить возраст этого покупателя. Перечень документов, позволяющий установить возраст утвержден приказом Минпромторга  России от 31.05.2017 № 1728.
              На основании ч. 2.1 ст. 14.16 КоАП РФ розничная продажа алкогольной продукции несовершеннолетнему, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, является административно наказуемым деянием, которое влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.                                                         
               Если физическое лицо, подвергнутое административному наказанию по ч. 2.1 ст. 14.16 КоАП РФ, повторно будет уличено в розничной продаже алкогольной продукции несовершеннолетнему (до истечения года со дня окончания исполнения постановления о привлечении к административной ответственности), его привлекут к уголовной ответственности по ст. 151.1 УК РФ. В этом случае виновное лицо наказывается штрафом в размере от 50 000 до 80 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до шести месяцев, либо исправительными работами на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.


ПАМЯТКА РАБОТОДАТЕЛЮ
о мерах административной ответственности работодателей за нарушение норм трудового законодательства, в том числе в части неоформления (либо ненадлежащего оформления) трудовых отношений с работником


В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 №421-ФЗ вступили в силу изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), предусматривающие усиление мер ответственности работодателей за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Согласно ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ:
Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе в части минимального размера оплаты труда, сроков выплаты заработной платы, формы оплаты труда и других положений трудового законодательства (за исключением нарушений, указанных в ч. 2 и ч. 3 ст. 5.27 КоАП РФ и в ст. 5.27.1 КоАП РФ),
влечет предупреждение или наложение административного штрафа:
- на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей;
- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от одной тысячи до пяти тысяч рублей;
- на юридических лиц – от пятидесяти до семидесяти тысяч рублей.
Согласно ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ совершение вышеуказанных административных правонарушений лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение
влечет наложение административного штрафа:
- на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет;
- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;
- на юридических лиц – от пятидесяти до семидесяти тысяч рублей.
Одновременно в КоАП введены с 2014 года новые составы административных правонарушений в сфере трудового законодательства.
Согласно ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ фактическое допущение к работе лицом, не уполномоченным на это работодателем, в случае, если работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к работе, и данным работодателем, трудовыми отношениями (не заключает с лицом, фактически допущенным к работе, трудовой договор)
влечет наложение административного штрафа:
- на граждан в размере от трех до пяти тысяч рублей;
- на должностных лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно ч. 3 ст. 5.27 КоАП уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем,
влечет наложение административного штрафа:
- на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;
- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;
- на юридических лиц – от пятидесяти до ста тысяч рублей.
Согласно ч. 5 ст. 5.25 КоАП РФ совершение административных правонарушений, указанных в ч 2 и ч. 3 ст. 5.27 КоАП РФ, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение,
влечет наложение административного штрафа:
- на граждан в размере пяти тысяч рублей;
- должностных лиц – дисквалификацию на срок от одного до трех лет;
- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от тридцати до сорока тысяч рублей;
- на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права,
влечет наложение административного штрафа:
- на должностных лиц в размере от тридцати до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного до трех лет;
- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от тридцати до пятидесяти тысяч рублей;
- на юридических лиц – от ста до двухсот тысяч рублей.

05.03.2022 года


Департамент потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края в рамках проводимой совместной работы с Общественным советом по проблеме подросткового курения в целях недопущения реализации табачной продукции и табачных изделий несовершеннолетним, а также эффективного исполнения требований статьи 20 Федерального закона от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции» направил методические материалы ( пройти по ссылке указанной ниже), целью которых является разъяснения предпринимателям (юридическим лицам), осуществляющим розничную продажу табачной продукции, требований законодательства в части недопущения реализации табачных изделий несовершеннолетним, в том числе об ответственности за нарушение запретов и ограничений. 


Информация о проведении конкурса Торговля России.

О применении льготы по налогу на имущество физических лиц индивидуальными предпринимателями.


Коронавирус: разъяснения налогоплательщикам ЕНВД

Правительственными мерами поддержки бизнеса (при условии, что налогоплательщик числится в реестре МСП и отнесен к перечню отраслей, пострадавших от короновируса*) предусмотренпереноссроков уплатыЕНВД:
- за 1 квартал 2020 (на 6 месяцев)с 25.04.2020 на 25.10.2020;
- за 2 квартал 2020 (на 4 месяца) с  25.07.2020 на 25.11.2020.
Для всех налогоплательщиков ЕНВД перенесен срок представления декларации за 1 квартал 2020 года(на 3 месяца) с 20.04.2020 на 20.07.2020.

ЕНВД – это специальный налоговый режим, который рассчитывается  исходя из потенциально возможного, а не реально полученного дохода. Следовательно, и налоговая декларация должна заполняться с учетом возможного дохода. Наличие или отсутствие реального дохода не влияет на сумму ЕНВД. 
Поэтому при приостановлении деятельности нужно либо исчислять и декларировать ЕНВД, либо сниматься с учета в качестве плательщика ЕНВД.
Подать заявление о снятии с учета как плательщика ЕНВД необходимов течение 5 рабочих дней с момента прекращения деятельности(заявления по форме ЕНВД-3 для ЮЛ и ЕНВД-4 для ИП).Госпошлина за снятие с учета не предусмотрена.
При исчислении срока подачи заявленияне учитываются «выходные» и «праздничные» дни, а также нерабочие (выходные) дни в связи с короновирусом с 30.03.2020 по 30.04.2020. Например, если деятельность была прекращена 26 марта, то заявление необходимо подать не позднее 08 мая 2020.
Заявление о снятии с учета в качестве плательщика ЕНВД можно направить почтовым отправлением с описью вложения, передать в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или оставить в специальном боксе возле здания налоговой инспекции.
При снятии с учета в качестве плательщика ЕНВД, налогоплательщик в автоматическом режиме перейдетна общую систему налогообложения, которая подразумевает ведение учета доходов и расходов, и уплату таких налогов как НДФЛ, НДС, налог на прибыль организаций, налог на имущество. При этом страховые взносы будут оплачиваться в прежнем размере.
При  возобновлении предпринимательской деятельности и желании применять ЕНВД вновьв течение 5 днейнеобходимо подать заявление о постановке на учет в качестве плательщика ЕНВД  по установленной форме (ЕНВД-1 для ЮЛ и ЕНВД-2 для ИП).
Если плательщик не встал на учет в качестве плательщика ЕНВД перед возобновлением деятельности он останется на общей системе налогообложения.

Узнать более подробную информацию о реализованных мерах поддержки налогоплательщиков в период распространения коронавирусной инфекции, а также проверить входит ли Ваш бизнес в список пострадавших отраслей можно на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru в разделе «Коронавирус: меры поддержкии бизнеса».В данном разделе публикуется вся оперативная оперативная информация. Кроме того, по мере утверждения Правительством РФ новых мер раздел будет наполняться.

* Постановление Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года №409 «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики»


Меры государственной поддержки для промышленных предприятий.


Стартовал прием заявок на третий ежегодный конкурс «Торговля России».

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проводит ежегодный конкурс «Торговля России», по итогам которого будут выбраны лучшие решения и идеи, реализуемые разными торговыми форматами.
Всероссийский конкурс «Торговля России» впервые состоялся в 2018 году. Его главная идея - поддержать положительный опыт российской розницы и стимулировать ее развитие. В первый год проведения конкурса со всех уголков страны было подано более 600 заявок на участие, во второй год заявок было уже более 800.
В 2020 году количество номинаций, как и число участников конкурса вырастет. Торжественная церемония награждения победителей состоится в рамках VI Международного форума бизнеса и власти «Неделя российского ритейла», который пройдет с 8 по 12 июня в Москве в Центре международной торговли.
Конкурс будет проводится по следующим номинациям:
• «Лучший торговый город»;
• «Лучшая торговая улица»;
• «Лучший нестационарный торговый объект»;
• «Лучшая ярмарка»;
• «Лучший розничный рынок»;
• «Лучший мобильный торговый объект»;
• «Лучший магазин»;
• «Лучший объект фаст-фуда»;
• «Лучший торговый фестиваль»;
• «Лучший оптовый продовольственный рынок»;
• «Лучшая фирменная сеть местного товаропроизводителя».
Принять участие в Конкурсе могут: органы исполнительной власти, курирующие торговую отрасль, администрации муниципальных образований и хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность.
Для участия в Конкурсе участникам рекомендуется заполнить анкету на сайте  торговляроссии.рф.
Оргкомитет конкурса, тел. +7 495 924 02 80, tr2019@russiant.org


О проведении регионального конкурса « Мой бизнес».

В рамках реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» в Краснодарском крае департаментом инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края и унитарной некоммерческой организацией «Фонд развития бизнеса Краснодарского края» проводится региональный конкурс по предпринимательству  «Мой бизнес». Региональный конкурс проводится в Краснодарском крае впервые. Его главная задача  - в каждом понимании выявить успешные бизнес – проекты, которые реализованы в регионе.
Конкурс по предпринимательству будет проводиться по следующим номинациям:

  • Лучший молодой предприниматель (руководитель организации не старше 18 лет).
  • Лучший интернет – проект (проекты, реализованные только в интернете, без оффлайн магазинов/офисов).
  • Лучший социально значимый проект (проекты, ориентированные на помощь социально незащищенным слоям населения, либо в реализацию которых вовлечены люди с ограниченными возможностями).
  • Лучший туристический проект ( проекты, направленные на развитие туристического и курортного потенциала Краснодарского края).
  • Лучший сельскохозяйственный проект (проекты, направленные на развитие сельского хозяйства Краснодарского края).
  • Лучший производственный проект ( проекты, направленные на развитие промышленности Краснодарского края).
  • Лучший проект, получивший государственную поддержку (проекты, получившие любой вид государственной поддержки).

Участниками конкурса могут стать только объекты малого и среднего предпринимательства Краснодарского края и их уполномоченные представители.
Подробнее ознакомиться с информацией о Конкурсе, этапах и сроках его проведения, а также подать заявку на участие можно на сайте www.kuban.rbk.ru/mybisiness.


Уважаемые  участники оборота табачной продукции!

Администрация муниципального образования Усть-Лабинский район информирует, что в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2019 г. № 224 "Об утверждении Правил маркировки табачной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации,
в отношении табачной продукции" (далее – Постановление, Правила, информационная система мониторинга) с 1 июля 2019 г. все вводимые в оборот на территории Российской Федерации потребительские и групповые упаковки сигарет и папирос должны быть промаркированы средствами идентификации
в соответствии с Правилами.
Согласно подпункту "г" пункта 4 Постановления с 1 июля 2019 г. участники оборота сигарет и папирос, осуществляющие розничную продажу данной табачной продукции, вносят в информационную систему мониторинга сведения в отношении розничной продажи табачной продукции в соответствии
с Правилами.
Таким образом, при розничной продаже маркированной табачной продукции, нанесенные на нее средства идентификации необходимо сканировать, а содержащуюся в них информацию передавать
в информационную систему мониторинга.
На основании подпункта "г" пункта 5 и подпункта "г" пункта 6 Постановления и положениям Правил с 1 июля 2020 г. приобретение участником оборота сигарет и папирос у производителей и импортеров, а также приемка-передача данной табачной продукции требует представления
в информационную систему мониторинга универсального передаточного документа (далее – УПД), подписанного усиленными квалифицированными цифровыми подписями (далее – УКЭП) продавца и покупателя.
В целях безусловного исполнения требований законодательства
об обязательной маркировке товаров средствами идентификации участникам оборота сигарет и папирос, в том числе торговым точкам, осуществляющим продажу данной табачной продукции, необходимо:
зарегистрироваться в информационной системе мониторинга
в соответствии с положениями Правил;
применять в соответствии с Правилами при продаже табачной продукции оборудование (сканеры, контрольно-кассовую технику с соответствующим программным обеспечением), которое позволяет считывать средство идентификации (двухмерный штриховой код) и формировать кассовый чек
в формате, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2019 г. № 174 "Об установлении дополнительного обязательного реквизита кассового чека и бланка строгой отчетности";
поручить оператору фискальных данных, обслуживающему субъект розничной торговли, передачу в информационную систему мониторинга сведений о выводе из оборота с применением контрольно-кассовой техники табачной продукции, маркированной средствами идентификации,
в соответствии с Правилами;
учитывая сжатые сроки на подготовку к оформлению в рамках оптовых закупок УПД в электронной форме, заверенных УКЭП продавца
и покупателя, заранее отработать вопросы взаимодействия
с дистрибьюторами и операторами электронного документооборота в части формирования и подписания УПД.
Важная информация для работы с продукцией, маркированной средствами идентификации, располагается в открытом доступе на официальном сайте Минпромторга России, а также ООО "Оператор-ЦРПТ",  являющегося оператором информационной системы мониторинга, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2019 г.
№ 620-р, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://честныйзнак.рф.
Дополнительно информируем, что в помощь участникам оборота табачной продукции ООО "Оператор-ЦРПТ" 6 и 13 февраля 2020 г. в 10:00 часов проводит вебинары по маркировке табачной продукции.
Регистрация участников вебинаров производится по адресам:
https://xn--80ajghhoc2aj1c8b.xn--plai/lectures/?ELEMENT_ID=78604
https://xn--80ajghhoc2aj1c8b.xn--plai/lectures/?ELEMENT_ID=78608
К участию в вебинарах приглашаются как участники оборота табачной продукции, так и сотрудники органов местного самоуправления, курирующие данное направление.


Ссылки

Сайт департамента инвестиций и проектного сопровождения Краснодарского края — www.investkuban.ru
Сайт управления по развитию малого и среднего предпринимательства Краснодарского края — www.mb.kubangov.ru
Сайт администрации Краснодарского края — www.admkrai.kuban.ru
Сайт в поддержку Зимних Олимпийских игр 2014 года — www.sochi2014.com
Министерство иностранных дел Российской Федерации — www.ln.mid.ru
Сайт некоммерческой организации "Гарантийный фонд поддержки субъектов малого предпринимательства Краснодарского края" — www.gfkuban.ru
ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПОРТАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ - WWW.INVEST-USTLAB.RU
 

Информация о мерах поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на уровне Краснодарского края размещена на официальном сайте министерства стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края.

Контактные данные об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае – Якимчик Игорь Иванович.
350000, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Карасунская, 60
тел. (861) 200 69 70, факс (861) 200 69 72, e-mail: bizkk@mail.ru
Официальная страница Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае: www.uppkk.ru
Порядок приёма субъектов предпринимательской деятельности: понедельник – четверг, с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00.

Фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства Краснодарского края

Исполнительный директор – Отрохов Александр Олегович
350000, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Красноармейская / Гоголя, д. 43 / 68, кабинет 505, тел. (861) 298-08-08
Подробная информация о правилах предоставления микрозаймов, видах микрозаймов, процентных ставках находится на сайте: www.mbkuban.ru


Схема (графическая часть)размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Александровского сельского поселения Усть-Лабинского района Краснодарского края на 2019 год

Фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства Краснодарского края

Гарантийный фонд Краснодарского края

Центр поддержки предпринимательства

Меры поддержки из бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг) на территории Усть-Лабинского района